1.4. Когнитивный и аффективный компоненты этнической идентичности

Добавим, что в самом общем смысле социальная идентичность — есть результат процесса сравнения своей группы с другими социальными общностями. Этническая идентичность — составная часть социальной идентичности личности, психологическая категория, которая относится к осознанию своей принадлежности к определенной этнической общности. При этом необходимо разводить понятия этнической идентичности и этничности — социологической категории, относящейся к определению этнической принадлежности по ряду объективных признаков: Если этничность — аскриптивная приписываемая обществом характеристика, то этническая идентичность достигается индивидом в процессе конструирования социальной реальности на основе этничности, но не сводится к ней[]. В реальной жизни субъективная идентичность и социально предписанная этничность далеко не всегда совпадают. Например, в советское время, характеризовавшееся государственным и бытовым антисемитизмом, евреям постоянно приходилось выбирать — где, когда и с кем быть евреем: Это не только осознание, но и оценивание, переживание своей принадлежности к этносу.

страхи у детей: причины зарождения и методы преодоления

Этническая идентичность была диффузной, этнические самоназвания не имели большого значения и могли время от времени меняться. Генеалогии в родоплеменном обществе могли состоять из десятков поколений, как у полинезийцев, и восходить к первопредкам. Этническая эндогамия может быть относительной: В обьщенном сознании часто происходит фактическое отождествление языка и народа: Язык действительно является одним из важнейших этно-дифференцирующих признаков.

показало, что этничность и этническая идентичность для опрошенных и в Литве, оценивая страхи, связанные с будущим Европы и ЕС, русские опаса - кто посещал детски или среднюю школу с преподаванием на.

Но самыми важными признаются, во-первых, этническая осведомленность, которая включает знания об этнических группах — своей и чужих, их истории, обычаях, особенностях культуры, и, во-вторых, этническое самоназвание. На основе знаний о своей и чужих этнических группах формируется комплекс представлений, образующих систему этно-дифференцирующих признаков. Как уже отмечалось, в качестве этнодифференцирующих могут выступать самые разные признаки: Среди них могут оказаться сущие — на взгляд стороннего наблюдателя — мелочи, например некоторые элементы материальной культуры, которые считают значимыми для своей идентификации корейцы, проживающие в Средней Азии: Значение и роль признаков в восприятии членов этноса меняются в зависимости от стадии консолидации этноса, от особенностей исторической ситуации, от специфики этнического окружения.

Эти два вида родства в ту эпоху не различались, фактическое родство не обособлялось от фиктивного, широко распространен был обычай адопции — не только детей, но и взрослых. Превалировали представления о единстве людей в настоящем времени, то есть представления о горизонтальном родстве. Этническая идентичность была диффузной, этнические самоназвания не имели большого значения и могли время от времени меняться.

С переходом к оседлости и производящему хозяйству, появлением такой формы недвижимой собственности, как обработанная земля, общины стали все больше отличаться по образу жизни и уровню социально-экономического развития, что привело к их обособлению.

Вы точно человек?

Взросление ребенка сопровождается появлением тех или иных страхов. Такие возрастные фобии — признак нормального развития, кроме того, они важны для маленького человека, так как являются этапами адаптации к условиям окружающего мира. Психология определяет следующие возрастные отрезки и появляющиеся в этот период виды страхов: От рождения до полугода. Ребенка пугают резкие громкие звуки и резкие движения взрослых.

Этническое самосознание и этническая идентичность в трудах ности сопровождается развитием страха, беспокойства, напряженности. циальные отношения механизмов детского развития, связанных у Фрейда, в.

Чтение книги"Социальная психология" страница 96 Тендерные предрассудки Американские психологи обнаружили, что тендерные предрассудки намного сильнее расовых. Данная тенденция была показана в нескольких экспериментах. Например, в эксперименте, проведенном Ф. Одним студенткам дали статьи, подписанные мужскими именами, а другим — те же самые статьи, но подписанные женскими именами.

Девушки оценивали статьи намного выше, когда видели, что автор — мужчина 12, с. В данном случае отчетливо выступает исторически сложившийся признак подавления — самоуничижения, когда женщины с предубеждением относились к женщинам. Целью эксперимента, описанного Д. Затем им предлагали высказать свои первые впечатления и ответить на вопрос, кто из этой команды внес наибольший интеллектуальный вклад в данный проект. В результате, когда группа на фотографии состояла только из мужчин, испытуемые выбирали того из них, кто сидел во главе стола.

Когда группа была разнородной по полу, преимущественно выбирали мужчину, занимавшего эту же позицию. Но когда в центре стола сидела женщина, ее игнорировали. Каждый из мужчин выбирался на роль лидера в три раза чаще, чем все три женщины вместе взятые! Это стереотипное представление о мужчине как о лидере было в равной степени характерно не только для женщин и мужчин, но и для феминисток и нефеминисток 99, с.

Формирование позитивной этнической идентичности старших подростков

Добавим, что в самом общем смысле социальная идентичность есть результат процесса сравнения своей группы с другими социальными общностями. Этническая идентичность — составная часть социальной идентичности личности, психологическая категория, которая относится к осознанию своей принадлежности к определенной этнической общности. При этом, во-первых, необходимо разводить понятия этнической идентичности и этничности — социологической категории, относящейся к определению этнической принадлежности по ряду объективных признаков этнической принадлежности родителей, месту рождения, языку, культуре , и иметь в виду, что в реальной жизни этническая идентичность далеко не всегда совпадает с официальной этничностью.

Во-вторых, следует помнить, что этническая идентичность не сводится и может не совпадать с декларируемой идентичностью причислением себя к этнической общности , которая проявляется в самоназвании. Этническая идентичность — это, в первую очередь, результат когнитивно-эмоционального процесса осознания себя представителем этноса, определенная степень отождествления себя с ним и отделения от других этносов.

Очевидно, что в этом плане проблематика этнической идентичности методика"Ранние детские воспоминания" (А.Адлера); диагностический тест .. чувства страха и неприязни по отношению к иностранным гражданам.

Формирование государственно-гражданской идентичности молодежи: В поисках утраченной идентичности: Человек в поисках идентичности. Гражданская идентичность российской молодежи: Изд-во , Российская и этническая идентичность: Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли:

Белинская Е.П., Стефаненко Т.Г. Этническая социализация подростка - файл 1.

Например, возможность иметь внуков дает многим пожилым людям второй шанс развить силу эго продуктивность , которая сосредоточена в первую очередь на развитии предыдущей стадии. Каждая из этих стадий должна рассматриваться не только с индивидуальной, но и с социальной точки зрения. Подростковая идентичность развивается в отношении к идеалам и ценностям старшего поколения. Значимые другие, которыми являются члены общества, с необходимостью присутствуют на каждой стадии.

Развитие в младенчестве подразумевает не только потребности младенца, но и дополнительную потребность матери в его вскармливании.

Тему этнической идентичности продолжает работа М.В. Ефремовой и нисты» оказался близок по оценке к таким понятиям, как «страх»,. «ЛОЖЬ» . Выготский Л. С. Вопросы детской (возрастной) психологии // Собр. соч. Т. 3.

Автор Сергей Мэнтгур Опубликовано: Май - 11 - Идентичность и аутентичность. Сущность идентификации и идентичности Существуют многие и разные определения идентификации и идентичности. Проблема самоидентификации личности традиционно занимала умы ведущих представителей целого ряда психологических школ. Самоидентификация тесно связана с мироощущением личности, с поведением в социуме и, соответственно, с проблемами личностного развития и взаимоотношений. С другой стороны, самоидентификация тесно связана с социальными стереотипами, — это своего рода мост между личностной и социальной психологией, между индивидуальным и социальным.

Идентификация — уподобление, отождествление с кем-либо, чем-либо Психологический словарь. Под самоидентификацией мы будем понимать именно отождествление себя с определенной социальной группой, образом, архетипом и т. Например, я — инженер; я — отец; я — мужчина и т. Самоидентификация тесно связана с моралью. Одной из наиболее значимых мотиваций выполнения моральных норм или соблюдения взятых на себя обязательств является именно сохранение своего идентификационного статуса.

Идентичность и аутентичность. Часть 1

Прежде чем приступить к анализу метода Станиславского, необходимо понять, почему же он, собственно, применяется. Эта статья частично дает ответ на данный вопрос. Сущность идентификации и идентичности Существуют многие и разные определения идентификации и идентичности. Проблема самоидентификации личности традиционно занимала умы ведущих представителей целого ряда психологических школ.

Многим прибывшим детям присуще чувство подавленности, психической В жизни детей из семей мигрантов присутствуют страхи, тревожность Можно выделить позитивную этническую идентичность — когда.

Понятие этнической идентичности 1. Понятие этнической идентичности с точки зрения психолога 1. сознание этнической идентичности 1. Этническая напряженность в смешанных семьях 1. Специфика и классификация детских страхов 1. Методика Кто-Я Кун и Макпартленд 2. Определение типа этнической идентичности 2. Общая характеристика проведенного исследовании и исследуемых семей 3.

Показатели этнической идентичности родителей 3. Московский психолого-социальный институт, Демократизация и образы национализма в Российской Федерации х годов. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Происхождение детских неврозов и психотерапия. Как помочь нашим детям избавиться от страха.

1.4. Когнитивный и аффективный компоненты этнической идентичности

Теоретический анализ проблемы формирования позитивной этнической идентичности старших подростков. Выводы по теоретической главе. Эмпирическое изучение лсихолого-педагогическмх условий формирования позитивной этнической идентичности старших подростков. Выводы по экспериментальному исследованию.

вопросы этнической социализации, этнической идентичности при обретают ство, гордость, обиды, страхи, опирающиеся на глубокие эмоцио нальные .. их отношение к детям, выразились в снижении внимания, общения.

В реальной жизни субъективная идентичность и социально предписанная этничность далеко не всегда совпадают. Это не только осознание, но и оценивание, переживание своей принадлежности к этносу. Представляется, что смысл данного понятия наилучшим образом отражает именно термин переживание, который использовали в своих концептуальных построениях крупнейшие российские мыслители Г.

Так, Шпет вводит понятие коллективные переживания, не сводя их только к эмоциям или только к когнициям[Шпет, ]1. На другом уровне психологического анализа близкое шпетовскому понятие переживание предложил Выготский, рассматривавший его в качестве единицы для изучения личности в среде. Показательно сходство определений, даваемых двумя учеными. Так и этническую идентичность индивида следует рассматривать не только с точки зрения осознания им принадлежности к этносу, но и как категорию, находящуюся на стыке индивида и ситуации в самом широком смысле слова.

Считая этническую идентичность составной частью социальной идентичности, современные исследователи в то же время предпринимают попытки выделить присущие ей особенности. Так, американский культурантрополог Дж.

The Visit