Электронная библиотека

Эразма Роттердамского ; неразумие помещается, таким образом, в области критического сознания человека. На пороге классической эпохи — в эпоху барокко — этот процесс принимает более четко выраженную направленность: И вот перед нами картина классической эпохи: Отныне не будет никакой возможности сообщения и обмена между Разумом и Неразумием. Цель, которую преследует эта процедура разделения — достичь чистой формы Разума, то есть такой формы его существования, из которой было бы исключено все то, что на протяжении долгого времени — от Средних Веков до Возрождения — делало Разум лишь одной стороной того опыта, другой стороной которого было Не-Разумие. Процедура разделения — это действие самого Разума, стремящегося к абсолютной автономии. Для того чтобы ее достичь, он должен избавиться от всего того, что связывало его с тем, чем он не являлся, но без чего он был лишь половиной истины. Этим двойником Разума на протяжении многих веков было Неразумие. Разум и Неразумие составляли единую конфигурацию истины.

Кино и его призраки. Интервью с Жаком Деррида

С лета года, Вы, как никогда, на виду. Вы не только написали несколько новых работ, но и объездили весь мир, участвуя во многих международных коллоквиумах, организованных вокруг Вашей работы - от Лондона до Коимбры, в Париже и вот, в эти дни, в Рио-де-Жанейро. Для одного года это очень много, и, в то же время Вы не скрываете, что.

Скажите же, довольно серьезно болен, это правда, и прохожу опасный курс лечения.

нечно, мы оба не можем в этот момент не испытывать определенного чув- ства ужаса перед Все эти страхи переходят один в другой и сливаются в еди- .. люзия – иллюзия бесконечного текста (Деррида), бесконечного диалога . говорят, что у них молоко закипело, я точно знаю, что они не сохранятся.

И в определенном смысле я подписываюсь под тем, что оно говорит. Это всё равно, что сказать, что если история чьей-то жизни — детали, анекдоты, дневные события — обо всём этом только неадекватно можно рассказать, то для меня и для Хайдеггера остаётся существенным знать то, что человек думает и пишет как философ. Когда я ранее говорил в том отрывке, что вы показывали, что вы не получите много информации от нас, это было трудно, потому что я верю, что вещи должны быть спрятаны, а потому не легко говорить о личном в этих условиях, когда ты способен только вымолвить несколько фраз перед камерой.

Даже когда я поверяю вещи, очень личные, я не поверяю их в виде истории. Временами я предоставляю точные знаки, факты, даты, но, с другой стороны, я не пишу нарратив. И поэтому этот вопрос для меня оказывается вопросом наррации, который всегда был важен для меня. Мне бы хотелось рассказывать истории, но я не знаю, как их рассказывать.

И я всегда чувствовал, что рассказ как-то не адекватен той истории, которую хотел рассказать. Так я бросил рассказывать истории, просто бросил. Стоит ли нам отвечать или нет? Я не буду рассказывать вам всего полностью. Нет, я только расскажу вам о внешних, неличных вещах.

Воля к власти, Оглядываясь теперь на первую группу статей — на показательную, хотя и намеренно одностороннюю выборку представителей современной литературной критики, мы замечаем, что перед нами встают одни и те же модели. Такие писатели, как Лукач, Бланшо, Пуле или американские новые критики, в немалой степени позволяют постичь неуловимую природу литературного языка, но это отнюдь не прямое сообщение знания, почерпнутого при непосредственном исследовании или разборе произведений литературы.

Каждый раз необходимо избегать каких- либо категорических утверждений, уравновешивая их не менее напряженными, и зачастую им противоречащими, высказываниями.

встревожить поэта, заставив испытывать страх, которым мы, чи- татели, научились Говоря «поэтическое влияние», я не имею в виду передачу идей и образов Деррида в своем ослепительном эссе «Фрейд и сцена письма».

Лёлита Жак Деррида об атеизме и вере, интересно: Вы заявляете, что вполне сойдете за атеиста, вместо того, чтобы просто сказать, что Вы атеист. Это потому, что у Вас есть сомнения в различиях между атеизмом и верой в Бога? Или сомнения в том, атеист ли Вы? Возможно ли интерпретировать Вас: Я не являюсь тем, кто говорит только о себе. С другой стороны, я считаю, что мы можем иметь сомнения в различии между атеизмом и верой в Бога, если вера в Бога — это не культура атеизма, если она не проходит через определенные атеистические ступени.

Существует критика не только разнообразной идеализации образов и молитв, но и критика онтотеологии, присвоения Бога в метафизике, и эта онтотеология, как сказал Хайдеггер, не знает ни молитвы, ни пожертвования. Невозможно верить в Бога, не проникнув как можно дальше в атеизме.

Собственный язык (в) философии Деррида

Подписано в печать Первый завод экз. Но есть в Искусстве что-то еще помимо правильности линий и глянца поверхностей. Пластике стиля никогда не покрыть цельной идеи Предметов у нас с избытком, а форм недостает. А, может быть, и объектом.

А до этого незаслуженно начал читать Деррида. А если, как говорится, каждый • Кстати говоря, я всем и каждому настоятельно советую съездить в Серизи. До Вам не приходилось страдать или хоть испытывать неудобство от . к своему собственному уходу, но все же — страх уйти раньше матери.

Но есть в Искусстве что-то еще помимо правильности линий и глянца поверхностей. Пластике стиля никогда не покрыть цельной идеи Предметов у нас с избытком, а форм недостает. А, может быть, и объектом. Но историк при этом скорее всего обманется: В особенности — перед объектами историческими, его собственными. В том числе и перед весьма необычным — перед объектом литературным. При всей скудости наших знаний в этом отношении, ясно, что вопрос о знаке сам по себе есть то ли нечто большее, то ли нечто меньшее, во всяком случае, нечто иное, нежели знак времени.

Мечтать свести его к этому — значит мечтать о насилии. В особенности, когда этот — в весьма необычном смысле слова исторический — вопрос приближается к точке, где сама знаковая природа языка предстает весьма недостоверной, частичной или несущественной.

Апофатика в постмодернизме

От требования любви до дарования. Три сновидения и один подарок Год издания и номер журнала: Морено Предоставляю вашему вниманию материал последних сессии одного анализа намерением рассмотреть некоторые аспекты окончания анализа.

Решающим примером для Деррида является случай речи и письма. . Говоря , я испытываю страх, поскольку, никогда не зказав достаточно, всегда при.

Литературная редакция Стефана Делорма. Но вот появляется несколько новых книг автора. Этого вполне достаточно, чтобы задавать вопросы философу: Даже продолжительность киносеанса вполне сопоставима со временем сеанса психоаналитического. Ведь до изобретения кинематографа эта феноменология была просто-напросто невозможна. Есть особая память кинозрителя: Именно поэтому способ видения, который подарило нам кино, столь плодоносен.

Но внутри этого вымысла действуют персонажи, которые одержимы революционной историей: Кинематограф поистине зачарован девятнадцатым веком:

Деррида, Жак

Работа содержит основные понятия, выработанные Деррида. В этой книге исследуется творчество Декарта , Фрейда , Арто и других. В ней даются определения таких важных для Деррида понятий, как структура , различие, фармакон и других.

Я прокомментировал место, где Деррида описывает рассказ Бодлера «La Иначе говоря, это довольно сознательная стратегия. .. Согласно ей, мы живём в постоянном страхе и неуверенности относительно .. что я это ощущаю, я испытываю по отношению к этим идеям скептицизм.

Поэзия и есть то Зазеркалье, В котором проступают наши лица. Бэкон Поэзия как выговаривание невыговариваемого. Как уже не мой и уже не текст, но и как мой и текст. Неслучайно с подачи М. То есть, вопрос, который определял проблематику текста и стратегию его чтения, предполагает восприятие мира как того, чему можно определить границу, в то время как найденная в первой реплике поэма предполагает существование на этой границе и за ней.

В лабиринте звучащих слов, в на первый взгляд игре в слова и в жанры, в ряде последовательных смысловых сдвигов и в нарушении сочетаемости слов Деррида с самого начала определяет установку на знание незнания, сон знания. Неслучайно здесь возникает образ дороги пространственная метафорика значима для него на протяжении всего эссе , но важно сразу обратить внимание на то, что это не та дорога, по которой ты двигаешься, а та, которую пересекаешь.

Жак Деррида. Снова время деконструкции

Санкт—Петербург От постмодернизма, бывает, предостерегают. Его нередко интерпретируют как разрушение устоев, полный отказ от ориентиров и потерю пути. Эта точка зрения небезосновательна: Так и хочется на это сказать, что ведь есть вечные ценности, хочется защитить традицию и порядок. Горичева, в православных кругах понятие постмодернизма стало ругательным [1]. Однако при внимательном рассмотрении постмодернизм обнаруживает свою вписанность в контекст христианской мысли, предстает как течение внутри европейской культуры, обращающейся к своим христианским основаниям.

Я жила в коммунальной квартире, где на крохотной площади . а их в то время хватало: Делез, Деррида. Причем я ходила на лекции, слушала и Фуко , Это основное правило даже просто нравственности, не говоря уже о религии. . Я помню, что потеряла всякий страх из-за смирения.

Причем не только у мужчин, что логично, но и у женщин. Более того, многие художницы, проблематизирующие женскую тему в своих работах, категорически не считают себя феминистками. Я не очень понимаю, что такое популярность и чем она определяется. Если, например, мы будем измерять востребованность обсуждаемостью проблемы в СМИ, то сможем сказать, что в России не востребованы никакие социальные движения, не только женское.

В России есть множество проблем, о которых не говорят публично, но это ничего не говорит о запросе аудитории — только о медийной политике. И сферу искусства эти процессы затрагивают также. Кроме того, в позднесоветском искусстве трудно себе представить устойчивое направление, основанное на риторике бунта или деконструкции. Но ведь было же еще и неофициальное. Например, московский концептуализм, совсем не враждебный модернизму.

Так, Наталья Абалакова, принадлежавшая к этому кругу, в одной из статей, отмечая отсутствие женского телесного дискурса в МК, пишет буквально следующее: Любопытно, что это происходило именно в среде художников, позиционировавших себя концептуалистами. Поскольку в 70—х годах в Европе и Америке феминистическая теория нашла свое развитие именно в художественных стратегиях концептуального проекта.

Но ведь наши художественные течения не на Марсе развивались. Художники живут в обществе, в котором приняты определенные гендерные представления, и если они их специальным образом не проблематизируют, не осознают и не ставят под вопрос, то неосознанно воспроизводят.

Окончание анализа. От требования любви до дарования. Три сновидения и один подарок

Лишь отношения между определенными означающими и определенными означаемыми можно считать произвольными. И тем более не входят они в лингвистику как раздел общей семиологии. Для того чтобы исключить письмо [из языка], оно должно было быть лишь"внеш- [] ней системой","образом","представлением","изображением", внешним отблеском языковой реальности. Этот важный вопрос много обсуждается историками письменности.

"Изображение языка посредством письма" вовсе не были научными. Для этого у нас есть свое оправдание:

Автор: Ж. Деррида > . Деррида придерживается более аутентичного смысла -"воображаемое место", что он .. Несомненно, говоря"вот этот", я уже говорю .. Этика дискуссии всегда может игнорировать тайну (она должна испытывать Если страх Господен должен принести тебе.

Вперед Декабрь года между 9 и Если бы у них был совместный ребенок, я хочу сказать, настоящий маленький грек века, как бы они его назвали? Я записал то, что ты сказала мне утром, чтобы воспользоваться этим в одной из моих ближайших публикаций ты знаешь, что я всегда думаю об этом предисловии к завещанию ? Декабрь года между 9 и У Сократа свои правила, вот почему.

Сейчас эта репродукция мне противна.

Ёжик Жака Деррида

Случилось так, что этой тематикой завершается все творчество Деррида, опубликованное при жизни[]. Жак Деррида умер 9 октября года. Похороны состоялись 12 октября года на кладбище Рис- Оранжиса. Многие, как и тогда на праздник, приехали из других городов и других стран.

По правде говоря, это не только неприятно, это неотвратимо связывает вас Хотя я их очень люблю, я желаю этого и в то же время испытываю страх.

Лиотара Анализ философских интерпретаций природы техники будет не полон без рассмотрения постструктуралистских идей. Современный постструктурализм, классиками которого по праву считаются французские философы Мишель Фуко , Жак Деррида и Жан-Франсуа Лиотар , занимает исключительно видное место в философии, едва ли не по всем мировоззренческим вопросам оппонируя немецкой герменевтике и англосаксонской аналитической философии. Очевидно, что в рамках постструктурализма техника должна пониматься своеобразно.

Однако исторически сложилось так, что классики постструктурализма не позиционировали себя в качестве философов техники. В силу этого реконструкция их воззрений в техникологической перспективе приобретает особый интерес. Мишель Фуко в центр своих исследований поместил три феномена: Согласно Марксу, имеет место альянс политики с экономикой и техникой, однако Фуко полагал, что значительно важнее соединение политики с телом и его функциями.

В первую очередь нас должна интересовать не история ментальности, а история тела. В отличие от Ю.

КОРОЧЕ ГОВОРЯ, Я ПРИГОТОВИЛ ПИЦЦУ