Коррекция и профилактика тревожности и страхов у детей с ограниченными возможностями развития

Запрашиваемая вами страница удалена или перемещена Не отчаивайтесь. Впишите вставьте название документа или интересующие вас ключевые слова в поисковую форму и нажмите кнопку"Поиск", либо воспользуйтесь навигационным меню в левой колонке.

Методы диагностики и снятия тревожности и агрессивности у дошкольников.

Диагностика проводилась в начале и в конце учебного года. В результате обработки интерпретации диагностики данных были сделаны выводы: Таким образом, данные сравнительно-сопоставительного анализа теста Теммла и Дорка свидетельствуют о том, что использование организации коррекционной работы способствует снижению уровня тревожности у детей, дает детям знания и навыки общения и адекватного реагирования в неблагоприятных жизненных ситуациях.

агрессивностью и социальными страхами можно наблюдать трудности при ответах у доски включаются упражнения по коррекции страхо даже целые занятия. Данная Работа по устранению страхов и тревожности у детей, ведется по нескольким Принцип единства диагностики и коррекции. 2.

Вопрос о причинах остается открытым и сегодня так: Фрейд выделяет 2 источника: В отечественной психологии Данилова, Гарбузов, Кришакова причиной детских страхов и тревоги считают особенности воспитания: Откуда берутся детские страхи. Что с ними делать? Советы психолога Игоря Романца. Динамика страхов и тревожности 1. Критерии выявления тревоги у ребёнка: Трудности в концентрации внимания. Мускульное напряжение чаще в области лица и шеи. Если присутствуют критерия, то ребенок тревожен. Виды страхов Существуют три вида страхов.

Протоколы каждого ребенка подвергаются количественному и качественному анализу. Укладывание спать в одиночестве. Психологи выделяют два способа преодоления тревожности у детей: Для преодоления школьной тревожности у учащихся класса необходимо: Для снятия тревожности у младших школьников существуют целые комплексы приемов, упражнений.

взаимоотношений, высокий уровень тревожности и раздражительности. итоговая диагностика эмоционально-личностной сферы . повышенная агрессивность - одна из частых сложностей, В результате изучения были выделены основные страхи у детей старшего дошкольного.

Вагнер прогноз и оценка открытого агрессивного поведения, может быть использован для выявления существенных потребностей. Изображения предъявляются в определенных последовательности и положении. Обследуемый должен ответить на вопрос о том, какое, по его мнению, действие выполняет нарисованная рука или сказать, что способен выполнять человек с такой рукой.

Оценка полученных данных осуществляется по следующим 11 категориям: Ответы, относящиеся к первым двум категориям рассматриваются как связанные с готовностью обследуемого к внешнему проявлению агрессивности, нежеланием приспособиться к окружению. Четыре последующие категории ответов отражают тенденцию к действиям, направленным на приспособление к социальной среде, вероятность агрессивного поведения незначительна.

В теоретическом обосновании Р. Курбатова для взрослых старше 16 лет, Н.

Детские страхи. Диагностика и коррекция.

Именно в старшем дошкольном возрасте активно развиваются все психические процессы. Наиболее прогрессивные изменения происходят в познавательной и в эмоционально-волевой сферах психики. Тревожность, как свойство личности, во многом обуславливает поведение человека. У каждого человека существует свой оптимальный или желательный уровень тревожности — это, так называемая, полезная тревожность, назначением которой является обеспечение безопасности субъекта на личностном уровне.

Уровень тревожности показывает внутреннее отношение человека к определенному типу ситуаций. Когда же этот уровень превышает оптимальный, можно говорить о появлении повышенной тревожности.

Цель программы: индивидуальная коррекция страхов у детей. При этом снимается запрет на проявление ребёнком агрессии, более того, она может понижение уровня тревожности ребенка; обретение чувства уверенности, «Диагностика и коррекция психического развития дошкольника» под ред.

Участники отвечают на вопрос. Важно следить за тем, чтобы участники говорили уверенным и радостным тоном, не преуменьшая своих достоинства, а преувеличивая их я невероятно умная. Группа поддерживает каждого участника. Что мне нравится, что я люблю в самом себе? И верить в свою исключительность необходимо каждому из нас. Подумайте, в чем состоит ваша исключительность, уникальность.

Поразмышляйте над тем, что вы действительно являетесь подарком для человечества. Аргументируйте свое утверждение, например: Группа поддерживает своего товарища аплодисментами и заявлениями: Участники сидят в кругу, им необходимо рассказать о том, в чем им повезло в жизни. Упражнение начинается с ведущего. Если участник затрудняется высказаться, остальные участники могут ему помочь в этом.

Агрессия и тревожность у детей подросткового возраста

Выявление тревожности у дошкольников: Выявление тревожности у ребенка. Цветовой тест Люшера Для детей лет. Методика диагностики детских страхов Захаров. Методика определения нервно-психической устойчивости ребенка. Модификация теста детской тревожности Тэммл, Дорки, Амэн и методики"Кинотеатр".

Устойчивая тревожность и постоянные интенсивные страхи детей . двигательной и коммуникативной активности, агрессивного поведения. Игра является наиболее эффективным методом коррекции тревожности у психологического контакта, диагностики, собственно коррекционного воздействия.

Исследование проводилось с участием психолога детского сада Пановой Людмилы Юрьевны. этап - констатирующий эксперимент: этап - формирование экспериментальной групп по результатам диагностики и психокоррекция с использование рисунков. этап - контрольная психологическая диагностика после коррекции. При проведении обследования как входящей диагностики, так и итоговой использовался следующий психодиагностический инструментарий: этап детей страхов, тревожности и агрессии. На этом этапе проводится психологическая диагностика с помощью отобранных методик.

Эта методика позволяет выявить тревожность по отношению к ряду типичных для ребенка жизненных ситуаций взаимодействия с другими людьми, где соответствующее качество личности проявляется в наибольшей степени. Психодиагностический материал включает в себя серию картинок 14 рисунков размером 8,5 х 11 см , каждая из которых представляет некоторую типичную для дошкольника жизненную ситуацию.

Диагностика страха, застенчивости, тревожности, агрессивности у детей

Поделитесь работой в социальных сетях Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Теоретические аспекты изучения агрессивности и тревожности у подростков…………………………………………………………………………5 1. Понятие агрессии, ее виды………………………………………………5 1. Особенности проявления агрессии в детском возрасте…………… Факторы и причины агрессивного поведения………………………….. Способы коррекции агрессивного поведения у подростков…………

Цель программы: коррекция агрессивных тенденций в пове дении младших снятие чрезмерного напряжения и тревожности и других пси хологических Диагностика, .. радости, страха, злости, грусти, вины, спокойствия.

Кроме того, учитываются специфические показатели, характерные именно для данной методики: После окончания работы ребенку можно задать вопросы, ответы на которые могут уточнить интерпретацию рисунка: Это кактус домашний или дикий? Этот кактус сильно колется? Кактусу нравится, когда за ним ухаживают, поливают, удобряют? Кактус растет один или с каким-нибудь растением по соседству?

Проект"Коррекция тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста"

Упражнение"Росточек под солнцем" См. Упражнение"Смелые ребята" Дети выбирают ведущего — он страшный дракон. Ребёнок становиться на стул и говорит грозным голосом: От слов детей дракон постепенно уменьшается ребёнок спрыгивает со стула , превращается в маленького воробушка.

тревожностью и способствующие развитию эмоционального неблагополучия Диагностика и коррекция детских страхов отражена в исследованиях .. расстраиваются», будучи неспособным, к агрессивным ответам.[31]. страхи .

И пожалуй чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно , какими и в каком количестве знаниями будет владеть ученик на выходе из школы , если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что российское общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно- нравственного кризиса. Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт.

Психологическое здоровье детей долгое время оставалось вне внимания взрослого. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Основываясь на результатах современных исследований, можно говорить о сильной зависимости между нарушениями психологического здоровья и учебной успешности детей. Нарушениям психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности, которое может привести к существенному снижению внимания, в особенности произвольного.

У детей с защитной агрессивностью внутреннее напряжение может обусловить повышенную двигательную активность, склонность к нарушениям дисциплины. Учащиеся с наличием выраженных страхов будут , как правило, пребывать в состоянии постоянного напряжения , что обусловит повышенную утомляемость и снижение работоспособности. У школьников с деструктивной агрессивностью и социальными страхами можно наблюдать трудности при ответах у доски, на контрольных.

Преодоление страхов и тревожности у взрослых при помощи образов

Метод, пособие для студ. Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Гнев, как и страх, и другие эмоции, выполняет функции адаптации человека к окружающей среде.

а также метод коррекции страхов посредствам гармонизации Ключевые слова: детские страхи, тревожность, методы психологической коррекции, арт- .. игры в диагностике детско-родительских отношений. предпочтения, выраженность эмоционального отношения, наличие агрессивных предметов.

Существует много версий, объясняющих происхождение этого термина. Автор одной из них полагает, что слово"тревога" означает трижды повторенный сигнал об опасности со стороны противника. В психологическом словаре дано следующее определение тревожности: Следует отличать тревогу от тревожности. Если тревога - это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием.

Например, случается, что ребенок волнуется перед выступлениями на празднике или отвечая у доски. Но это беспокойство проявляется не всегда, иногда в тех же ситуациях он остается спокойным. Это - проявления тревоги. Если же состояние тревоги повторяется часто и в самых разных ситуациях при ответе у доски, общении с незнакомыми взрослыми и т. Тревожность не связана с какой-либо определенной ситуацией и проявляется почти всегда. Это состояние сопутствует человеку в любом виде деятельности.

Как избавится от тревоги