ОЛИГАРХИ"ПРОДАЮТ" ЧУВСТВО ОПАСНОСТИ

Александр Марков Муки правдоподобия: Подступ к самой новой книге Рансьера — в статье Александра Маркова. Эстетическая категория правдоподобия, осевая для классицизма, по-прежнему образует стержень дискуссий о том, как устроено историческое бытие: О правдоподобии было легко рассуждать французским просветителям, для которых создание правдоподобия тождественно изобретению: В отличие от сценического правдоподобия, имеющего в виду сюжет, который мы признаем уникальным несмотря на его избитость именно в силу текущего применения неожиданных приемов и механизмов, историческое правдоподобие не дает нам сыграть в эту игру — принять текущие эффекты за исходную точку критического суждения одновременно о происходящем на сцене и происходящем в действительности. Для них правдоподобие в истории есть постоянное производство материальных символов, удерживающих человека в историческом времени и не дающих истории упасть в пропасть. Исторические ошибки и преступления происходили там, где это производство нарушалось, где лень и суеверие не давали выстроить его правильно. Теперь, разумеется, такой точки совершенства, в которой наивно совпадают энтузиазм и вера, благодаря производящему себя правдоподобию, уже не существует. Это первая ступень любви. На второй становятся более разборчивыми.

Почему марксизм снова на подъеме

Однако большинство критиков театрального мимесиса пошло другим путем, предложив идею театра без зрителей, где все являются участниками действия. Это естественная для нас ситуация. Автор"Я двор зову страной

Цитаты из книги «Эстетическое бессознательное», Жак Рансьер . первичный страх: страх кастрации маленького Натанаэля, выражение семейной.

Политика и полиция в литературном обиходе Просмотров: , Задача каждой из коллективных монографий, выходящих в рамках серии, — оценить вклад того или иного современного теоретика в развитие того или иного проблемного поля; ср. Как-никак во Франции особенно, может быть, в Париже думать — значит писать, в том числе литературные тексты или тексты о литературе. Ряд литераторов, по поводу которых он развивал свои идеи, тоже внушителен: Оба эти списка могут быть распространены. В обширном Введении обсуждается базовое для мысли Рансьера различение трех режимов существования искусства:

Жак Рансьер Эстетическое бессознательное

Многим кажется, что это воспоминание вот-вот исчезнет. Первый — это процесс управления. Такой процесс я назову полицией. Второй процесс связан с равенством. Но ведь сама эта встреча вызывает сомнение.

Жак Рансьер прочитал этот фильм как обвинение кинематографа в преступной . Террорист же не может не примешивать к страху, любви и свободе.

Мировое правительство Жак Рансьер Нам следует с большой подозрительностью относиться к понятию"массовый страх". Наши правители и интеллигенция с готовностью приписывают феномен страха и ненависти широким массам, считая себя людьми, которые стоят выше этих эмоций. Однако правда заключается в том, что в наши дни страхи распространяются именно властями. В этом им способствует такое вездесущее понятие, как безопасность.

Оно объединяет в себе все опасности, которые только могут угрожать отдельному человеку и всему обществу, превращая"небезопасность" в нашу ежедневную реальность и в форму нашего сознания Наши политические лидеры с радостью выступают в роли"спасителей", пекущихся о нашей безопасности. Это предоставляет возможности для структурной манипуляции массовым сознанием. Однако я не считаю, что распространение информации и коммуникационных технологий увеличивает степень страха.

На самом деле, в обществах, где распространению информации ничто не препятствует, происходят прямо противоположные процессы, поскольку это дает возможность разнообразить источники получения информации, позволяя с большей долей скепсиса относиться к пугающим сообщениям. Например, если вы введете слово"терроризм" в поисковик своего компьютера, то вас не испугает разнообразие источников информации, которые вы найдете.

Но наши власти действуют иначе.

Муки правдоподобия: о новой книге Жака Рансьера

Жак Рансьер Эстетическое бессознательное ч. Чтобы понять это, следует поместить рядом два предуведомляющих утверждения Фрейда. Существенно, что она однозначна, что она противопоставляет романтической и обратимой неразличимости воображаемого и реального аристотелевский склад действий и знаний, направленный к событию узнавания.

(Ж. Рансьер): судьба такого центра — это колебание или исчезновение. сущность государства заключается в страхе человечества перед самим.

Кант пришёл к эстетике ненамеренно, найдя в ней связующее звено между теоретическим и практическим, чистым и эмпирическим, природой и свободой — красоту. Канта так или иначе читают и интерпретируют все выдающиеся философы, включая Ф. Однако сам под И. Шеллинг говорит о стадиях познания возвышенного: В веке к переосмыслению положений И. Канта приходит французский философ Ж. Примечательно, что, говоря о произведении искусства как об органически целом и завершённом в отличие от творений природы , И.

Кант проводит аналогию именно с государством; Ж. Рансьер развивает связь политического и эстетического через опыт объединения, общности, единства. Эстетический режим у Ж. Рансьера связан с религией, и, восходя к платоновским идеям, трактует произведение искусства как копию эйдоса. Интересно, что русская религиозная философия независимо назовёт это идеей соборности. Кантовская эстетика хоть и связывает науку и мораль, но имеет самостоятельное значение.

Рансьер, Жак

В Фигурах Истории Рансьер предлагает нечто большее, чем доступное введение во взаимосвязь между эстетикой и различными режимами власти, раскрывает формы эстетики как интегрального способа мыслить о нас самих как народе; он детально структурирует современную историю искусства, чтобы вступить в борьбу за освобождение молчащих и невидимых под гнетом символического рабства.

Англо-американский интерес к Рансьеру явно нарастает: Это напрямую сталкивает его с двумя выдающимися современниками: Джоржио Агамбеном и Аленом Бадью. Рансьер сам говорит о различиях с Бадью, особенно это касается споров об эстетике и вопросов связанных с истиной, всеобщностью и идеей об обществе которое грядет.

Ключевые слова. Саймон Кричли, Дэвид Грэбер, Жак Рансьер, Ханна Арендт , центр власти начал держать в страхе все остальные. Таким образом.

Этический поворот и эстетический режим: Клер Бишоп о партиципаторном искусстве Фото: Ее место заняла этика, предлагающая новые критерии для оценки произведения: Историк искусства Клер Бишоп выступает против инструментализации этики в качестве стратегической зоны, в которой происходит крах политического и эстетического протеста.

Этический поворот Часто отмечают, что социально ангажированные практики крайне сложно обсуждать в привычных категориях художественной критики. Цель Робертс и основной группы проекта состояла не просто в том, чтобы предложить внешней публике некий эстетический или интеллектуальный опыт, а в том, чтобы облегчить создание временного сообщества, включенного в процесс решения серии практических задач. Проект стремился к тому, чтобы быть действительно полезным там, где он реализовывался.

В этой короткой цитате можно обнаружить несколько важных приемов: В то же время эти предполагаемые социальные достижения никогда не сравниваются с современными и инновационными социальными проектами, которые проводятся вне сферы искусства; они остаются на уровне символического идеала, а их критическая ценность определяется через противопоставление другим способам художественной практики — более традиционным, экспрессивным или основанным на производстве объектов. Коротко говоря, эталон для сравнения и оценки партиципаторных проектов неизменно находится в сфере современного искусства, несмотря на то что они считаются полезными именно в силу своей нехудожественности.

Все стремятся выйти за рамки искусства, однако дело никогда не доходит до сравнения художественных проектов со схожими инициативами из социальной сферы. Моя критика не ставит цели очернить партиципаторное искусство и его сторонников — это лишь попытка привлечь внимание к ряду критических операций, в которых проблема описания художественной ценности партиципаторных проектов решается через применение этических критериев.

Такой приоритет процесса над продуктом — или, точнее, повышенное внимание к процессу как продукту — оправдывается незатейливой идеей изменения капиталистического предпочтения на противоположное.

Вы точно человек?

Рансьер также противопоставлял себя постструктурализму, постепенно разрабатывая свою собственную систему взглядов с оригинальным понятийным аппаратом [1]. Политическая философия Для политической философии Рансьера характерны ряд ключевых понятий: Политика — деятельность, предметом которой является равенство [2]: Несогласие — непреодолимый конфликт между людьми, который заложен в природе человека и проявляется в речевой ситуации , когда один из собеседников сразу и понимает, и не понимает другого.

Полиция — символическое упорядочивание социального, направленное на определение доли участия или отсутствия участия у каждой части. Понятие восходит к работам Мишеля Фуко х годов [3]:

Жак Рансьер и собирание эстетической теории. 9. Хэрольд Рансьер Ж. Разделяя чувственное. СПб., . М., Хэрольд Блум. Страх влияния .

Не сто, а сто десять. Сущностью обещания является избыток. Ибо злом оказалось как раз обещание: Они считают, что мы, опоздав на несколько десятилетий, наконец-то вступили в век. Конечно же, все это происходит с запозданием. Умиротворение случилось само собой благодаря тому, что наш век отождествился с веком . Правительственная идиома охотно называет такое пространство центром. Центр постоянно скрывается из виду. Президентские выборы во Франции в г.

Это дискурс, царящий над повседневностью улиц. Господствующий 24 социологический дискурс, как будто бы созданный для того, чтобы господствовать вечно, не действовал, по крайней мере, один день: В этот день молодой и динамичный премьер-министр4 убедился на собственном опыте:

Рансьер - Несогласие

Вопреки своему желанию, я был к этой накладке причастен. Посему я считаю необходимым публично принести свои извинения Алену Бадью, который, как мне известно, ни разу не усомнился, что речь и в самом деле шла о случайности. Подобного рода заседание, как вы знаете, должно иметь форму дебатов, а не восхваления. Я, однако, собираюсь отступить от этого правила: На сегодня мне известно мало книг подобного разма ха и подобной смелости мысли:

Рансьер же утверждает, что вообще нет эстетики без политики, прежний страх перед теми демонами, с помощью которых люди.

Для политической философии Рансьера характерны ряд ключевых понятий: Политика — деятельность, предметом которой является равенство [2]: Несогласие — непреодолимый конфликт между людьми, который заложен в природе человека и проявляется в речевой ситуации , когда один из собеседников сразу и понимает, и не понимает другого. Полиция — символическое упорядочивание социального, направленное на определение доли участия или отсутствия участия у каждой части.

Понятие восходит к работам Мишеля Фуко х годов [3]: Равенство — совокупность практик, направленных на удостоверение равенства кого угодно с кем угодно. Постдемократия — консенсусная система современности, основанная на тождестве общества и индивида и рассмотрении общества как суммы его частей. Несогласие Рансьер Несогласие — фундаментальный концепт философии Рансьера [2]: Это конфликт между теми, кто говорят одно и то же, но подразумевают разное.

Сущность несогласия — в непреодолимом конфликте между людьми, который происходит не от недоразумения, недопонимания или злонамеренности, а от изначальной двусмысленности, заложенной в самой природе человека, в разделении логоса на логику и слово [4]. Политика[ править править вики-текст ] Рансьер прежде всего различает политику и распространенное понятие политической жизни какого-либо сообщества.

Политика в собственным смысле слова есть крайне редкое явление [3]: Она возникает, когда естественный порядок полиции прерван причастностью несогласных несопричастных. Политика формирует общность какого-либо сообщества как общность.

Дискуссия редакции 15 с Кириллом Кобриным и Ильей Калининым