Развитие эмоций в филогенезе и онтогенезе

Основные этапы онтогенеза Онтогенез — процесс индивидуального развития на протяжении жизненного пути человека. Выделяют следующие основные периоды развития человека: В узком значении онтогенез понимается как период интенсивного психического развития ребенка. Зачатие человека — великое таинство и ответственный момент в жизни родителей, к которому они должны заранее тщательно, продуманно готовиться: Подготовка нервной системы, очищение, оздоровление организма матери и качество спермы отца, зодиакальный знак ребенка если это важно, по мнению родителей — цели такой профилактической деятельности. Во время беременности организм ребенка и матери представляют собой единой целое. Наиболее чувствительный к вредным воздействиям извне — период первых трех месяцев беременности.

В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов

Психическое развитие с позиции психоаналитической теории З. Культурно-историческая концепция развития психики человека Л. Периодизация жизненного цикла человека в теории Э. Психическое развитие как развитие интеллекта. Основные концепции психического развития человека в онтогенезе. Периодизация жизненного цикла человека в теории психосоциального развития Э.

ний о развитии ДР —лежат самонаблюдения говорящего (автора)“ [11, с. ]. . Преодолеть страх перед неизвестным предметом, лицом можно.

Влияние знаково-символических средств на развитие психики человека в онтогенезе По мере познания знаков языка человеком они приобретают следующие характеристики: Любой предмет представляет собой объект некоторого набора операций, значений, методов, которыми пользуется человек, воспринимая, используя или ссылаясь на этот предмет. Он представляет собой некое значение, сформированное в сознании человека, приписываемое этому предмету.

Предмет не может существовать в психике человека безотносительно к его значению, а вот значение может замещать собой предмет, обладать его функциями и свойствами. Значение развивается в онтогенезе, совершенствуется и наполняется новыми знаниями. Вначале значение приобретает смысл в результате непосредственного ознакомления с предметом, явлением, ему приписывается некий знаково-символический образ. Далее, по мере ознакомления со свойствами и атрибутами предмета, явления, значение вбирает в себя полученные знания.

Позднее, по мере познания новых знаков, присвоения им неких значений, они образуют новые значения. Образы, объединяясь в структурированную систему, образуют образно-символическую систему представлений воспоминаний прошлого или возможного будущего. Познавательные функции человека получают должное развитие с использованием знаково-символических представлений, мышление его приобретает образность, разносторонность.

Основы психологического консультирования и психологической коррекции 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов.

Основываясь на теории Л.

развитие восприятия в онтогенезе: Этимология. В возрасте месяцев происходит быстрое развитие двигательной системы, и в качестве проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия, радости, страха и т. д.

Нормативы психомоторного развития детей первого года жизни Для изучения нарушений доречевого развития и рационального построения системы коррекционно-логопедической работы с детьми, страдающими церебральным параличом, необходимо глубокое знание естественного хода становления речи и психики в норме. Представленные в литературе данные по доречевому развитию здорового ребенка базируются на фундаментальных физиологических исследованиях отечественных авторов: В их работах подчеркивается большое значение доречевого периода, длящегося с рождения до конца первого года жизни, для дальнейшего развития психики и речи детей.

Кривиной сформулировали некоторые особенности детей раннего возраста, характерными чертами которого являются быстрый темп и скачкообразность развития отдельных функций. В ходе развития детей для каждой функции определяются свои оптимальные сроки формирования, что отмечено в работах В. В результате длительного изучения детей первого года жизни Н. Гезель были разработаны показатели нервно-психического развития детей первого года жизни.

ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕРИНСКОЙ СФЕРЫ В ОНТОГЕНЕЗЕ

Введение Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов Л. Репина и других ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям.

П Развитие личности в онтогенезе [Текст]: коллективная монография В.А. .. ется к другим условиям, у него нет страха перед ошибкой, неудачей.

Проанализировать эмоциональную сферу как категорию в научных психологических исследованиях. Описать динамику страхов в онтогенезе. Раскрыть особенности развития социальных страхов и их содержание в подростковом возрасте. Теоретический анализ эмоциональной сферы в современной психологии. Эмоции тесно связаны с потребностями, поскольку, как правило, при удовлетворении потребностей человек испытывает положительные эмоции и, наоборот, при невозможности получить желаемое - отрицательные.

Долгие годы ученые противопоставляли эмоции и процессы, связанные с познанием окружающей действительности, считая эмоции явлением, доставшимся нам в наследство от далеких животных предков. На сегодняшний день общепринято, что в структуру эмоций входит не только субъективный компонент, т. Отсюда следует двойная обусловленность эмоций - с одной стороны, потребностями человека, которые определяют его отношение к объекту эмоций, а с другой - его способностью отразить и понять определенные свойства этого объекта.

Наиболее очевидно разделение эмоций на положительные и отрицательные. Используя критерий мобилизации ресурсов организма, выделяют стенические и астенические эмоции. Стенические эмоции повышают активность, вызывая прилив энергии и подъем, в то время как астенические эмоции действуют противоположным образом. По потребностям отличают низшие эмоции, связанные с удовлетворением органических потребностей, так называемые общие ощущения голод, жажда и т.

Концепции психического развития

Развитие человека — процесс преобразования его генетических задатков в способности освоения конкретной деятельности, способов поведения, культурного наследия человечества посредством других людей и социальных институтов семьи, образовательных учреждений, трудовых коллективов и др. В развитии человека большое значение имеет время совпадения биологического созревания тех или иных физических духовных, интеллектуальных задатков с адекватной ему социальной ситуацией развития именно этих задатков.

Развитие представляет собой только начальный этап инициацию трансформации задатков в способности, продолжающийся процессом саморазвития, высшей стадией которого является творческий вклад человека в культурное наследие человечества. Развитие и саморазвитие осуществляются в игровой и учебной, бытовой и трудовой деятельности.

Онтогенез (от: — бытие и — происхождение, рождение) — индивидуальное развитие организма от оплодотворения до смерти.

Психокоррекция страхов Прежде чем перейти к описанию логики и содержания коррекционной работы, необходимо рассмотреть основные теории детских страхов. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л.

Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов. Основываясь на теории Л. Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из основных линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка. Она представляет собой реализацию знакового отношения человека к себе и к миру.

Выделяется три последовательно возникающих в онтогенезе вида знаково-символической деятельности.

Раздел 2. ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ОНТОГЕНЕЗА

Основные концепции психического развития человека в онтогенезе. Психическое развитие с позиции психоаналитической теории З. Периодизация жизненного цикла человека в теории психосоциального развития Э. Психическое развитие как развитие интеллекта: Основные закономерности психического развития человека в онтогенезе. Культурно-историческая концепция развития психики человека Л.

Ключевые слова: дошкольный возраст, страх, исследование страха, детские С. Холл распространял биогенетический закон и на онтогенез страха. В социальном развитии человека страх выступает как одно из средств.

Развитие психики в онтогенезе 5. Он был введен немецким биологом Э. Онтогенез психики означает ее непрерывное развитие от рождения до конца жизни человека. Вопрос о том, что определяет развитие психики, другими словами, вопрос о движущих силах психического развития, является одним из самых важных и сложных в психологии. В течение многих столетий ученые вновь и вновь поднимают его, но так и не могут прийти к однозначному решению.

Традиционно выделяют две основные категории факторов, определяющих психическое развитие: У истоков социогенетического направления стоял английский философ Дж. Ученый придерживался того мнения, что любая черта личности обусловлена исключительно личным опытом, а врожденные факторы не имеют большого значения. Решающая роль в психическом развитии человека отводилась обучению и воспитанию.

Этот взгляд на развитие человека существует до сих пор. Противоположной точки зрения придерживались французские философы Р. Декарт и Жан-Жак Руссо. Ребенок растет согласно естественным законам, реализуя то, что дано ему от природы; необходимо лишь довериться этому росту, не мешать ему.

Тема: Социальные страхи подростков

Твитнуть в Онтогенез — процесс развития психики и личности в ходе индивидуальной жизни человека. Развитие психики происходит в форме филогенеза становление структур психики в ходе исторического процесса биологической и социокультурной эволюции вида и в форме Онтогенеза становления структур психики в ходе жизни отдельного организма — человека, животного. Общие закономерности развития психики в Онтогенезе:

Социальные страхи подростков постоянно изучаются в рамках таких наук как повторяющиеся особенности психического развития в подростковом периоде. онтогенеза, переходный между детством и взрослостью.[3]Этот .

Психосоциальная концепция развития личности, разработанная Эриксоном, показывает тесную связь психики человека и характера общества, в котором он живет. Эриксон подчеркивает значимость исторического и культурного контекста развития личности, его несводимость к индивидуальным взаимосвязям с родителями в раннем возрасте. Огромное значение Эриксон придает периоду детству, подчеркивая, что именно человеку свойственно длительное детство: Центральным для созданной Эриксоном теории развития личности является положение о том, что человек в течение жизни проходит через несколько универсальных для всего человечества стадий.

Процесс развертывания этих стадий регулируется в соответствии с эпигенетическим принципом созревания. Под этим Эриксон понимает следующее: В книге" Детство и общество" г. Эриксон разделил жизнь человека на восемь отдельных стадий психосоциального развития.

4. Психокоррекция страхов

Как психическое расстройство является нарушением аффекта. Депрессии поддаются лечению, однако в настоящее время именно депрессия — наиболее распространённое психическое расстройство. Она может проявляться в форме отрицательных переживаний, таких как:

страхи младших школьников в пространственном измерении. нарушения развития личности в онтогенезе (В.И. Гарбузов, В.В. Лебединский и др.).

Эмоциональное развитие Особенности развития эмоций и чувств в младенчестве и раннем детстве. Общие закономерности и пути развития эмоций и чувств в онтогенезе. Развитие динамики и содержания эмоций и чувств. Развитие произвольности, разумности эмоций и чувств. Развитие высших чувств как обобщение эмоций, направленных на определенный объект. Развитие положительных эмоций и их роль в психическом развитии.

Особенности развития высших чувств у дошкольников:

Работа с тревожным ребенком